29 ноября 2018

Опасности интернета

Добровольческое объединение «От сердца к сердцу» СГУ им. Питирима Сорокина готовит к запуску новый проект. Он называется «Безопасный интернет» и посвящен профилактике опасного поведения детей младшего школьного возраста в Глобальной сети. Это межведомственный проект добровольцев и Регионального центра развития социальных технологий. Проект будет реализовываться в рамках плана мероприятий Программы десятилетия детства в Республике Коми.

Идейным вдохновителем проекта является старший преподаватель кафедры социальной работы Института социальных технологий, координатор добровольческого движения «От сердца к сердцу» Наталья Бутрим. Руководителями, реализаторами и первыми участниками проекта стали добровольцы Института социальных технологий Дарья Хаванова, Светлана Жаркова и Максим Моисеев. В практике им поможет научная составляющая: курсовые работы ребят связаны с интернет-средой.   


Проект «Безопасный интернет» рассчитан на три вида аудитории: школьники начальных классов, их родители и педагоги. В доступной форме им расскажут о рисках, которые могут поджидать детей в интернете. Это коммуникационные риски (опасность общения с людьми, которые оскорбляют собеседников, совершают домогательства), контентные риски (например, угроза наткнуться на экстремистскую, порнографическую информацию, сайты о суициде и так далее), потребительские риски (мошеннические действия, когда детей заставляют купить что-то через интернет, перевести деньги), технические риски (опасность подхватить вирусную программу) и риск заработать зависимость (игровую, непосредственно интернет-зависимость и т.д.).

Мы будем проводить беседы, лекции. Для детей это будут занятия в вопросно-ответной и игровой форме о рисках в сети. Мы будем раздавать им буклеты, а также закладки со стихами-правилами и картинками для раскрашивания. По поводу проведения встреч с младшеклассниками нас консультируют психологи Регионального центра развития социальных технологий. Они советуют нам, как правильно подать материал, чтобы ненароком, наоборот, не заинтересовать ребят лезть на запретные сайты, — рассказывает участница проекта «Безопасный интернет» Дарья Хаванова.


Исследовав тему в рамках курсовых работ, ребята пришли к выводам, что большинство детей в возрасте 7-8 лет заходят в интернет ежедневно, около трети из них проводят за компьютером и с планшетами и смартфонами в руках по 8 часов в день. Предположительно, чаще всего они смотрят в виртуальной среде различные видео, играют в игры, общаются в соцсетях.

Мы не выступаем с критикой интернета, но для детей он должен быть дозированным, потому что они не всегда понимают, что можно, что нельзя. У меня в прошлом тоже была небольшая зависимость от интернета. И теперь мы хотим рассказать детям, как вести себя грамотно в этой среде, например, как вести свою страницу в социальных сетях, как избирательно подходить к бесконечному количеству данных в Глобальной сети, — делится мыслями один из участников проекта Максим Моисеев.


Как рассказали добровольцы, занятия с детьми будут непродолжительными по времени. На них будут делаться акценты на то, что и в реальном мире есть много интересных занятий. Лекции с педагогами будут проводиться совместно с психологами Регионального центра развития социальных технологий, чтобы специалисты могли ответить на дополнительные вопросы учителей. С мамами и папами будут встречаться на родительских собраниях:

Несмотря на то, что в интернете есть много пояснений, как правильно реагировать, как обучать детей безопасному поведению, не все знают, как их можно найти, не все глубоко вникают в тему. У большинства родителей – поверхностное представление о том, с чем дети могут столкнуться в сети. Точечное информирование поможет более эффективно донести эти сведения, — поясняет инициатор проекта Наталья Бутрим.


Родителям студенты расскажут о сигналах в поведении ребенка, которые говорят о том, что он имеет проблемы, связанные с интернетом, проинформируют о средствах, в том числе, технологических, которыми можно обезопасить младшеклассника от опасностей Глобальной сети, приведут список полезных развивающих сайтов для детей, а также укажут, куда можно обратиться за помощью.

До конца года у добровольцев есть время, чтобы отрепетировать выходы в школы, подготовить и напечатать буклеты, найти единомышленников:

Сложность в том, что пока нас только трое. Нам нужны помощники, чтобы охватить всю аудиторию, чтобы появились новые мысли, чтобы проект вырос в существенный. На всех конференциях, где бы мы ни выступали, нас поддерживают, говорят, продолжайте заниматься этой деятельностью. Также такая практическая реализация будет плюсом к нашим будущим выпускным работам, — отмечает Дарья Хаванова.


Первые встречи запланированы на начало 2019 года. Всего в течение 2019-2020 года студенты собираются охватить порядка 900 детей Сыктывкара.

МедиацентрVerbum

Фото предоставлены героями материала