27 декабря 2019

Качество педобразования, финансирование НОЦ и реализация нацпроектов: Михаил Котюков и Александр Сергеев об итогах 2019 года

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков и президент Российской академии наук Александр Сергеев в пресс-центре ТАСС обсудили с редакторами и представителями федеральных СМИ результаты реализации национальных проектов «Наука» и «Образование» в 2019 году.

В ходе встречи Михаил Котюков и Александр Сергеев озвучили планы по развитию научно-образовательной сферы на 2020 год.


Также они затронули вопросы развития педагогического образования, повышения конкурентоспособности российских вузов, совершенствования научной инфраструктуры и поддержки российских ученых.

В частности, обсуждался вопрос изменения и совершенствования подготовки учителей в российских вузах. По мнению министра, его не решить отменой Болонской системы, то есть заменой бакалавриата специалитетом. Здесь требуется более комплексный подход.

Минобрнауки вместе с Минпросвещения создали рабочую группу, которая будет работать над содержанием образовательных программ, совершенствованием образовательных практик и технологий, развитием инфраструктуры университетов, в которых готовят учителей.

- Потому что во многих регионах наши школы ушли существенно далеко вперед. И нам нужно ту самую практикоориентированность образовательных программ не терять из вида, когда мы говорим о подготовке педагогов, - цитирует министра ТАСС.

По словам Котюкова, вопросы базовой подготовки и подготовки тех учителей, которые владеют цифровыми, практико-психологическими технологиями, станут ключевыми. Их решение будет определять успешность системы педобразования.

Кроме того, обратил внимание министр, вузы должны заниматься привлечением выпускников к работе в школах.


По материалам ТАСС
Фото Артем Геодакян/ТАСС