13 марта 2020

В СГУ им. Питирима Сорокина обсудили наставничество в образовании

В рамках Северного культурного форума в СГУ им. Питирима Сорокина открылась всероссийская научно-практическая конференция «Культура Севера: культурно-историческая память современность». На секции «Развитие системы наставничества: формы, способы, условия реализации проблемы и практики» собравшиеся обсудили проблемы и лучшие практики в быстроразвивающейся сфере наставничества.


Модератором и в то же время участником конференции выступила кандидат филологических наук, доцент СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Минина. Сама она представила слушателям проект «Система наставничества в рамках Российско-Американской программы ADVANCE»:

- Данная программа уже несколько лет действует в университете под моим руководством. В этом году мы начали заниматься ей прицельно. Программа интересна тем, что участники ее не студенты, а люди, ушедшие из университета, от 22-35 лет. Они должны за 9 месяцев создать свой собственный проект или бизнес, – рассказала Ольга Минина.


Целью руководителя бизнес-инкубатора СГУ им. Питирима Сорокина Александра Некрасова было проанализировать лучшие практики по наставничеству, которые сейчас реализуются в вузах.

- Наставник должен владеть определенными качествами, а главное, он должен хотеть быть им, - заключил он.


Для нормально функционирования системы наставничества обычно необходимо четыре группы людей: бизнесмены, выпускники, студенты и абитуриенты. Чтобы быть наставником, нужно не просто этого хотеть, но и обладать такими качествами, как желание участвовать в программе в течение длительного времени, уважать личность, уметь слушать, сопереживать и видеть решения и возможности.

- У некоторых наставников имеется синдром супермена. Запомните, что ваши решения не всегда единственно верные и прислушиваться к другой точки зрения иногда необходимо, - подчеркнул Александр Некрасов.

На данный момент по всей России реализуется несколько программ наставничества. Программа «Наствник» в Ассоциации выпускников РЭУ ставит для себя главной целью привлечение выпускников непосредственно к деятельности в вузе. Факторы успеха данной системы – доверие в паре, высокая мотивация, а также открытость и личная зрелость наставника.


Менторский проект фонда «Рекурсия» основан в 2012 году выпускниками МГУ с целью помочь с финансовой составляющей. Наравне с данными проектами также активно функционирует НП «Физтех – Союз».

Также на конференции обсудили вопросы деловой игры для школьников и доступность знаний в образовательных учреждениях.


Анна Иванова
Фото Николая Мишарина